Весна выдалась богатой на музыкальные события мирового масштаба. Достаточно вспомнить долгожданный и при этом неожиданный релиз нового альбома Radiohead! Кроме радиоголовых, для меня стало сюрпризом появление второго альбома Джеймса Блейка и в некотором роде открытием — «Лимонад» от Бейонсе.
Поделюсь радостью и кратко расскажу, какие музыкальные новинки, включая упомянутые, мне захотелось и удалось заценить.
Долгожданный великий
Пять лет фаны ждали от Тома Йорка и компании новых песен и релизов, и наконец дождались. Альбом, получивший название A Moon Shaped Pool, очень и очень хорош, по меньшей мере после первых невнимательных прослушиваний вовсе не разочаровал.
Первую песню, Burn The Witch, ещё до выхода альбома снабдили хоррор-клипом о том, как в некий идиллистический городок приезжает проверяющий, вероятно, средней руки чиновник, и к своему ужасу обнаруживает, что внешняя благополучность — только видимость. Контекст, насколько я понял, не читая и не изучая текста самой песни, общественно-политический с антирелигиозным оттенком ;-)
Через пару дней было представлено видео на Daydreaming, вторую песню с нового альбома, по-настоящему радиохэдовскую, задумчивую, меланхоличную, многозначительную.
Клип в общем-то ни о чём: постаревший Том Йорк (как же далёк 1997 год и незабвенный OK Computer) долго идёт сквозь здания, мимо обычных людей, занимающихся повседневными делами, в конце оказывается в заснеженной пещере и устало ложится спать возле костра. Понравился один из комментариев на Youtube, который примерно переводится как «пока я смотрел это видео, в комнату вошёл Том и вышел через другую дверь» :-)
Приятным сюрпризом для поклонников стало включение в самый финал альбома старой доброй, многими любимой песни, ранее исполнявшейся на концертах и не входившей ни в один из студийных альбомов группы — True Love Waits, давно ставшей гимном всех влюблённых. Песня исполнена заново и аранжировка переосмыслена в канве альбома, поэтому, к сожалению, она потеряла свой акустический шарм, но под T.L.W. всё так же хочется грустить о самом светлом чувстве на земле.
Что касается остальных песен, очень правильно-радиохедовской получилась Decks Dark. Если вы скучали по классическим Radiohead, советую для начала хорошенько послушать именно её.
Как же я рад, что радиоголовы вернулись и они всё так же круты. Прогнозирую на репите неделю, полгода в плейлистах.
Цвет во всём
В гораздо меньшей степени, но тоже для меня неожиданно зарелизился второй сольник Джеймса Блейка под названием The Colour In Anything. К вящему удовольствию поклонников творчества одного из крутейших молодых британских исполнителей, альбом уже можно послушать на «Яндекс.Музыке».
Первый альбом Блейка, Overgrown, великолепен и заслуженно заслушан до дыр. Не успел пока внимательно послушать новые песни, но мне показалось, что The Colour In Anything тяжелее для восприятия, и почти нет тех мелодичных, распевных, с первого раза заехавших треков, очень жаль.
Впрочем, это не окончательный вердикт, с РХ на репите трудно прочие новинки оценивать.
Вкусный лимонад
Впервые в жизни послушал целиком альбом американской поп-королевы Бейонсе. Второй «визуальный альбом» певицы, LEMONADE, опять же, нежданно-негаданно вышел в конце апреля. Оказалось, на нём есть, что послушать.
Коллаборациями в наше время никого не удивишь, и великое множество известных музыкантов приглашают других известных музыкантов, чтобы вместе записать песню для нового сингла, ипишки или лонгплея.
Но чтобы тру-рокер Джек Уайт участвовал в записи R’n’B-альбома вместе с тем же Джеймсом Блейком (что менее удивительно, Блейк тот ещё продюсер), Кендриком Ламаром (что совсем неудивительно, рэперы всегда любили R’n’B) и вездесущими патлатыми Weeknd, это надо придумать и организовать.
Более того, в соавторство песни Don’t Hurt Yourself (это которая с Уайтом, там всё как он умеет, под жёсткую гитарку, подвизгивающий вокал и быстрый, рваный ритм) записаны такие монстры британского рока, как Роберт Плант и Джимми Пейдж!
В общем, после пары прослушиваний по дороге в Тунку и обратно (RH’ды ещё не вышли) особо отмечу треки с Уайтом, Ламаром, Блейком и Weekend. Из остальных песен с альбома — Sorry прикольная, All Night традиционная ноулзовская.
«Лимонад» стоит того, чтобы его внимательно послушать даже тем, кто к R’n’B и в целом американской женской попсе относится либо плохо, либо никак. R’n’B тут не так уж и много на самом деле.
Почти Канье (нет)
Так уж вышло, что в упомянутой поездке в Тунку я взял с собой впервые альбом Бейонсе (ни один трек которой до этого в моём телефоне никогда не прослушивался) и, опять же, впервые — свежий лонгплей Дрейка.
https://twitter.com/alexabudaev/status/726967246204096513
Услыхал я где-то, что Дрейк в последние годы почти так же крут, как Йизус Кардашьян, и решил послушать. Ну что сказать, Views на мой взгляд значительно уступает апрельскому творению Уэста, а апрельское творение, в свою очередь, грубо говоря, посасывает у как минимум двух предыдущих работ того же Канье.
Единственный трек, который понравился и захотелось послушать снова — Pop Style.
Неплохо качает. «Girl, let me r-r-r-r-rock your body».
Остальное на любителя.