Срежиссировал creepy-клип на песню Тревиса Скотта Piss On Your Grave, исполненную в дуэте с Канье Уэстом. Всё чётко, привычно выдержано в стиле, узнаваемо — авторский почерк, цветовая гамма, операторская работа.
Клип, прямо скажем, не шедевр. Похожие на сумасшедших сектантов лесные рэперы в капюшонах рассказывают, как пи́сают на <твою> могилу. Трек хороший, по звучанию чисто йизусовский, причём у Канье в два раза больше произносимого текста. Даже немного странно, что трек подписан Тревисом Скоттом, который в начале видео даже двигается, пошатываясь, точь-в-точь как Уэст в других клипах. И ещё этот Тревис похож на Эйсапа Роки :-)
Как бы то ни было, новый клип — повод немного рассказать о Набиле Элдеркине, американо-иранском австралийском режиссёре-документалисте, фотографе и клипмейкере. Набил наполовину американец и наполовину иранец, родился в США, детство провёл в Австралии, сейчас живёт в Лос-Анджелесе и почему-то считается австралийцем.
Свой первый шанс поработать с восходящей звездой — опять же, с Канье Уэстом — Элдеркин получил благодаря киберсквоттингу: в 2003 году в поисках информации о малоизвестном исполнителе Набил случайно выяснил, что домен www.kanyewest.com не занят и продаётся за 15 (20) долларов. Буквально через три недели лейбл, заключивший с Канье контракт, вышел на Набила, чтобы купить свежезарегистированный домен. В ответ Элдеркин предложил уступить его бесплатно взамен на фотосессию с Уэстом, и получил согласие.
С тех пор Набил работает с большим количеством известных персон, фотографируя их для глянцевых журналов, снимая музыкальные клипы и рекламу. Импонирует качество музыки, на которую снимает видеоклипы режиссёр. На Википедии есть список музыкальных работ Набила, и некоторые из них хочется назвать шедеврами и много раз пересматривать. Но об этом чуть позже.
Одной из вех карьеры Набила стали съёмки документального фильма «Bouncing Cats» о танцевальном движении BPU (Breakdance Project Uganda) и его героях — некоем угандийце-общественнике Abraham «Abramz» Tekya и известном американском брейк-дансере Ричарде «Crazy Legs» Колоне.
Фильм о борьбе за спасение казалось бы потерянного молодого поколения измученной войной Уганды с помощью уличных танцев и не менее уличного хип-хопа получил множество наград, в том числе за «Лучший документальный фильм года» на нескольких локальных кинофестивалях.
В завершающемся году у Набила вышла короткометражная документалка «Captureland» о большой и благородной цели простых ямайских растаманов.
Рекомендую посмотреть и без перевода, там всё понятно.
Теперь вернёмся к клипам. Кто, думаете, снял самую крутую «мурашечную» приуроченную к чемпионату мира по футболу рекламу наушников (Beats под музыку X Ambassadors)?
Или сумасшедший «феминистский» клип о женском апокалипсисе с Уиллемом Дефо на песню не то мужчины, не то женщины (на самом деле волшебной женщины) Энтони Хегарти?
Или оргазмически-напряжённую, сочную и красивую танцевальную картинку для FKA twigs?
Всё это и многое другое снял NABIL.